Цитата:
я бы тоже хотел основания этим утверждениям(с цитатами из книги ппп). мне эти утверждения кажутся тобою додуманными.
1)Цитата:
- есть вв (интерпретируется как нечто первично существующее)
В книге бодхи есть только определение
Цитата:
«Восприятия» - все то, что есть, о чем мы говорим, что «это воспринимается».
размышлений о "первично существующем" нет. Эта додумка возникла у тебя. У меня например не возникла.
На фоне того, что у бодха в книге целый абзац с перечислением механически перенятых убеждений в существовании чего-то "самосущего" - твоя интерпретация видится особенно контрастно необоснованной.
Цитата:
Абстрактные концепции - это утверждения, состоящие из слов, не обозначающих никакие конкретные восприятия, то есть смысл которых совершенно неясен. Например: «Мир вечен». Ты понятия не имеешь, что такое «вечен» и что такое «мир» - у тебя нет таких конкретных совокупностей восприятий, которые ты бы обозначила этими словами..... Еще примеры: есть изменение, есть неизменное, есть начало, есть конец, есть просветление, есть омрачение, есть субъект, есть объект, есть живое, есть мертвое, есть одно, есть другое, есть существование, есть не-существование, есть сознание, есть бессознательное, есть активное, есть пассивное, есть я, есть ты, есть целое, есть часть, есть прошлое, есть настоящее, есть будущее.
2)Цитата:
-- возможность избавиться от нэ и испытывать непрерывные озв
Тут Бодхи говорил прямым текстом:
Цитата:
И все же свобода возможна. Я предлагаю практику, ведущую к свободе. Преодоление НЭ - самый первый шаг, за которым открываются необозримые миры пространств состояний.
но в тоже время он говорил и вот что:
Цитата:
[о том как перенимаются концепции] Другой путь – авторитарный. Если некто «уважаемый» или «старший» или «умный» с важным видом сообщает, что не следует делать того-то и того-то, то можно слепо принять на веру это утверждение, ведь не может же такой «умный» и «уважаемый» человек говорить глупости.
Цитата:
Если же люди перестанут мне верить в том, что касается практики, то я буду счастлив – наконец-то они смогут отбросить и этот авторитет, и все написанное мной проверять на своем опыте в соответствии со своими радостными желаниями – тем скорее они убедятся, что предложенная мной практика очень эффективна, и быстро приводит к достижению ясности, ОзВ, свободе от нежелаемых состояний. Слепая вера во всезнающего Бодха – серьезное препятствие к свободе от омрачений.
Цитата:
Я хочу, чтобы практикующие проверяли каждое мое утверждение на зуб, как меняла проверяет монеты.
На фоне этих высказываний, говорить что ппп основана на концепции-утверждении "избавиться от нэ возможно" - неадекватно, тупо. Бодх говорит, что возможно избавиться, и он смог, но он же не заставляет верить в это, предланает проверить самостоятельно.
Другое утверждение бодха, что можно устранить одну нэ быстро переходит из разряда "это слова бодха" в разряд "подтвердил своим опытом" и значит про него тоже невозможно сказать, что оно является концептуальной основой ппп.
3)Цитата:
-- привязанность (сильное ж ) к озв совместимо с ооя.
Это представление, тоже, ты можешь рассеять сама, если захочешь.
Еще примеры, когда берется какая-то информация и на ее основе строится искаженное представление и додумка, не имеющие оснований.
Например, утверждение Этая:
Цитата:
Развенчание К о существовании ч.с. снимает прессинг этих НЭ, поэтому признается полезной в ППП.
Если поискать в тексте книги ппп, то не найдешь ни "полезной", ни "признается полезной", ни "развенчание концепции о существовании чувствующего существа". Не знаю отдает ли Этая себе отчет, что сложила свой собственный мысле-образ-представлений о ппп. Отдает? Мне кажется это она ненарошно, просто испытывает ПЭ и НЭ, из которых рождаются такие утверждения.
Еще пример: цитата бодха из раздела о концепциях:
Цитата:
Один из способов содержания себя в тюрьме – механический выбор интерпретации, т.е. не с помощью рассуждений или резонанса с ОзВ, а автоматически, т.е. по привычке, под влиянием НЭ и концепций, после чего интерпретация намертво приклеивается к явлению и начинает восприниматься не как одна из возможных, а как выражение «истинной сущности».
Я когда читал впервые, то обратил внимание только на "с помощью рассуждений", а "с помощью резонанса с озв" пропустил, вытеснил. И в голове сформировалось ложное представление, что бодх предлагает всё воспринимаемое пропускать только через анализ и рассуждения. Так получилось, потому что в тот момент у меня было сильное желание создавать фиксированные опоры + желание создавать себе авторитеты. Какие желания - такие и формируются утверждения.
Про двойной стандарт:Цитата:
Я не понимаю, почему к животным можно исп симп., а лд нельзя по причине их омраченности.
...........
[Это] Моя интерпретация проявлений лд на форуме.
Цитата:
"другого мнения я не встречала", "стало общим, общей установкой".
Тут ты врёшь, скорее всего неосознанно. Предыдущий разбор "об утверждениях на которых основана ппп" показывает, что твоя цитата о симпатии к животным это не высказывание статиста-наблюдателя о положении вещей среди практикующих на форумах. Это искаженное представление о тексте книги ппп, созданное под воздействием негативных и позитивных эмоций (НО к словам бодха, желание поддерживать образ знающей "лучше").