Цитата:
Вообще я сначала не поняла, что он.....Поэтому я и продолжила разъяснять в терминах Уилбера.
Я вроде недвусмысленно предложил говорить на одном языке, чтобы лучше прояснить рассматриваемый вопрос:
Цитата:
Давай поменьше этих фирменных словечек и побольше сухого описания воспринимаемого. А если аналогия - то только как помошник этому сухому описанию, как дополнитель, а не заменитель. Ну или в тех ситуациях, когда уж совсем не знаешь как описать сухим языком.
Говорить на языке уилбера, чтобы "прояснить" - невозможно, потому что у него в языке много аналогий и метафор, и мало говорится о конкретных восприятиях-кирпичиках(из которых и состоит это явление проекции). Да, уилбер там на примерах показывает, что значат его аналогии, и ты вроде можешь понять общую картину, зажечь ясность. Но как при этом обсуждать уилбера с этоя, с другими людьми? как понять, что если ей скажешь "маска" или "отбрасывает тень" она поймет именно то, что ты сам сейчас понимаешь? Как понять каков уровень ее понимания? (Тем более разговор выходит за рамки теории уилбера, в разговоре анализируются еще ппп и чтобы найти сходства и противоречия между двумя системами нужен один единый язык.)
Вот перевод явления проекции, описываемого Уилбером, перевод который мне кажется более ясным и в котором аналогии используются только как подспорье языку восприятий.
Я вижу искореженное старушечье лицо и слушу ее резкий окрик. Я тут же почти моментально говорю себе, что старуха испытывает агрессию.
Как я это решил?
Три варианта:
1.
В момент восприятия у меня возникло вспоминание своей агрессивной эмоции(вот есть такое желание вспоминать и испытывать агрессию). Дальше возникло приписывание этой своей агрессивной эмоции старухе, то есть мысль-уверенность "я воспринимаю старухину агрессивную эмоцию или я вижу-чувствую что старуха агрессивна". Дальше возникает НО к старухе, а если быть точным - не к старухе, а к своей же вспомненой агрессивной эмоции, "повешенной на старуху тенью-Уилбера". Чем интенсивнее моя вспомненная агрессия, тем большую оценку я ставлю старухе, оценивая степень ее агрессивности.
Может возникнуть и страх старухи. А если быть точным и ясным - страх своей собственной агрессии. И тогда можно сказать, что я испытываю и страх и агрессию одновременно или они сменяют друг друга.
Если при восприятии искореженного старушечьего лица я вспомнил бы свою эмоцию жалости, а не эмоцию агрессии(вот хочется везде искать жалость), то приписал бы старухе эту свою эмоцию жалости, то есть породил уверенность "старуха жалостливая или старуха испытывает жалость, я воспринимаю старухину жалость" и испытал бы жкд к старухе, а если быть точным, то к своей собственной эмоции жалости. Своя жалость к своей жалости, веря что не к своей, а к старухиной.
2.
Если я чист от нэ и омр.желаний, и если желание мое - иметь ясность, то в момент смотрения на старуху я не вспоминаю никаких своих эмоций и не примеряю их старухе, не приписываю ей их, не пытаюсь поставить себя на ее место и понять что я бы испытывал на ее месте, не проецирую свои эмоции на старуху, не отбрасываю(по уилберу) тень своей эмоции на старуху, не запускаю маятники зеланда и т.д.. Вместо этого (при условии конечно если у меня есть желание сделать вывод о том что испытывает старуха, а не желание идти дальше вдоль проспекта, мимо неё) я перебираю в уме пережитый мной опыт общения со старухами и другими людьми, и из множества вариантов и предположений быстро выбираю какое-то одно, которое кажется наиболее вероятным для данного случая. Например, вспоминаю старух, бешенно-орущих на детей, которых я видел раньше, с такими же лицами как и у этой и делаю рассудочный вывод, что раз у этой такое же лицо как у тех бешенно-орущих и явно испытывающих агрессию, то и эта старуха тоже скорее всего испытывает агрессию. Степень интенсивности ее агрессии я оцениваю исходя из сформировавшейся во время наблюдений за старухами опытной-шкалы. (см. также термин Оценка
http://www.luminds.org/wiki/%D0%9E%D1%8 ... 0%BA%D0%B0 там бодхи как раз сравнивает случаи когда есть приписывание своих эмоций другому, а когда нет)
3.
Третий вариант только для того, чтобы проиллюстрировать что не все случаи сводятся к первым двум и что наверное есть и еще четвертый-пятый и т.д. варианты. Третий вариант, это когда ты не делаешь анализа и выводов, а когда при восприятии лица старухи возникает уже готовая мысль "она испытывает агрессию", как готовое знание, как просто достал из своего прошлого опыта и думаний, что вот такие черты лица указывает на то что чел испытывает агрессию. Никаких проекций и теней, а просто знание(пусть даже неверное знание), и даже не важно что я там хочу в данный момент ясности или агрессии.
Попытка описать ясным языком уилберовские термины:
Маска Уилбера - те эмоции, которые я различаю в данный момент, которые я замечаю или помечаю мыслью-уверенностью-причислением "это относится ко мне".
Тень Уилбера - те эмоции, которые я не различаю в данный момент, те эмоции, относительно которых есть мысль-уверенность-причисление "это относится к человеку".
Теперь тех.вопросы:
1. воспоминание агрессии и приписывание своей агрессии другим - что это за восприятия?
это агрессивная эмоция(сравнительно меньшей интенсивности, но эмоция которую в этот самый момент, когда приписывавешь, тогда и испытываешь) + мысль-разделитель
2. что заставляет меня приписывать свою агрессию другим людям?
мое желание почаще испытывать агрессию, искать для нее пищу, искать запускающие её триггеры.
3. что делать? как мне избавиться от этого приписывания своей агрессии другим, если я делаю это в основном автоматически?
Устранять агрессию, устранять желание испытывать агрессию, устранять желание хотеть искать всюду триггеры для ее запуска. Различать точнее восприятия, более эффективно отделять одни от других, что к людям, а что к себе. Культивировать желание хотеть ясность. Помнить об этом механизме приписывания.
Короче почти всё то что описано в ппп. + спасибо Уилберу - за взгляд с другой стороны.