Мир с Э

http://mordi.at.ua переименован в http://tropinka-tuda.ru
Текущее время: 13-05, 22:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 11:20 
Цитата:
Я смотрела на это дело сквозь призму пояснений обычного чела.

Цитата:
В добавление к этому представьте себе, что произошло бы, если бы человек спроецировал на окружающих толику своей враждебности, своего агрессивного желания атаковать их. Он чувствовал бы, что люди чересчур враждебно и вызывающе к нему относятся, вследствие чего испугался бы и стал их бояться, возможно, даже ужасаться количеству обращенной на него враждебной энергии. Но этот страх был бы вызван не окружающими, а проекцией на них враждебности самого человека. Таким образом, воображаемый страх человека перед людьми или какими-то местами в большинстве случаев представляет собой просто сигнал, намек на то, что он, сам того не сознавая, рассержен и враждебно настроен.

Кажется мы тогда говорили о наблюдаемой вокруг агрессии взглядом со стороны. Об агрессивных старушках в очереди в булочной с позиции неучаствующего в сцене наблюдателя, зрителя. У зрителя привыкшего проявлять агрессию одно отношение к наблюдаемой в других агресии(не придает значения, считает нормой и поэтому не акцентирует свое внимание). У зрителя привыкшего проявлять озв другое отношение к наблюдаемой в других агресии(замечает, видит ее контрастом, режет глаза).

Приведенная тобой цитата Уилбера не к этому случаю, поскольку в ней предполагается что человек сам участвует в ситуации в качестве реального (или воображаемого им) объекта агрессии или даже желающего проявить агрессию, а не в качестве невмешивающегося зрителя.

Ты зачем-то стала сравнивать эти две разные ситуации и нашла между ними противоречия. Предполагаю, что твой линейно-логический ум, рассматривая явление, пропускает сквозь свой узкий туннель только ту сторону явления, какую хочет пропустить. Только одну, обрубая те стороны явления, которые не пролазят сквозь туннель. Туннельному уму верно служит и способствует желание использовать неясные слова с двояким, расплывчатым назначением - и сама попадаешься в их ловушку. Например:

Цитата:
== Анти-Бодхи - потому что по-Бодхи (с подачи обычного чел), чем менее агр чел тем более он чувствителен к обнаружению чужой агр.


"чувствителен" - что это означает?
1. чувствителен к обнаружению агрессии, значит замечает ее, бесстрастно фиксирует, отдает себе отчет.
2. чувствителен к обнаружению агрессии, значит откликается на чьи-то агрессивные проявления ответной агрессией или другими нэ.

Цитата:
== А по Уилберу получается что, чем более агр чел, тем сильнее ему видиться чужая агр, которая на самом деле является отражением его собственной.


"видиться" - в каком значении?
1. видится чужая агрессия в смысле опять же бесстрастно фиксирует ее, отмечает мыслью что она есть.
2. видится чужая агрессия в смысле мерещится то чего на самом деле и нет.

В момент когда ты формулируешь мысль, пишешь ее, то подставляешь в эти двоякие слова одно из значений. Когда начинаешь размышлять - незаметно для себя подставляешь в те же слова другое значение. Поэтому находишь какие-то параллелли в разных явлениях и одновременно видишь противоречия.

В последних постах такие же двоякие слова: подсунуть, забить, посылают, некоторое, пнуть.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 17:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03-02, 05:11
Сообщения: 360
Сообщение выше пренесено из темы "Продолжение"

http://etaa.flybb.ru/topic74.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 17:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03-02, 05:11
Сообщения: 360
Цитата:
поскольку в ней предполагается что человек сам участвует в ситуации в качестве реального (или воображаемого им) объекта агрессии

Почему предполагается?

Вот пример снега с того форума и мой ответ на него.
http://www.etaa.ucoz.ru/forum/23-162-1
Снег:
Цитата:
когда я испытываю озв я вижу агрессию как на ладони, истерические нотки в голосе - чел на глазах прямо меняется. идет девочка - кричит кажется что мамаша-тираниха из ссср. потом бац успокаивается и вижу что она скорее старшая сестра этого ребенка.


Я:
Цитата:
Твое описание хорошо ложиться на пояснения Уилбера.

Типа так.
Ты - агр. Это одно из твоих свойств. Ты не хочешь его признать-принять и отбрасываешь тенью на окружающих, а сам топаешь в озв-маске. Соотв окр воспринмаются как агр. потому что на них отброшена твоя агр тень.
В обычном состоянии, когда ты не отбрасывешь "неозв часть" от себя чужая агр перестает казаться тебе такой вопиющей, так теперь ты видишь только ее без подкраски своей тени.

ну то есть в интепретации Уилбера бродя в состоянии озв ты себя обманываешь

тупо накапливая миллион актов озв по Уилберу, ты тем самым просто насильственно расщепляешь свою личность, как бы откалываешь от своего алмаза неотшлифованый кусок, алмаз от этого больше не станет, а скол тоже будет неотшлифованым


Для твоего наблюдения за старичками в булочной оно прекрасно подходит.

Далее по выбору слов
1. чувствителен к обнаружению агрессии, значит замечает ее
2. видится чужая агрессия в смысле мерещится то чего на самом деле может и нет.

Цитата:
подставляешь в эти двоякие слова одно из значений

Ты передергиваешь значения прежде чем подставить.

по остальным словам:
Цитата:
В последних постах такие же двоякие слова: подсунуть, забить, посылают, некоторое, пнуть


подсунуть - в данном случае дружелюбная шутка

забить
здесь "забить своими арг противника" - значит спорить напористо, придираясь к словам, используя слабости противника, не относящиеся к предмету спора.
Для слова "забить" второго значения не знаю.

"смотрю как его посылают"
посылают - отвергают, забивают аргументами

некоторое
"Но в его пояснении было место которое у меня вызывало некоторое сомнение."
Не вижу двоякости.
Бывает сильное сомнение.
Бывает слабое сомнение.
Бывает некоторое сомнение.
Не понимаю.

пнуть - это мое словечко
означает возразить так что возможно это возражение будет неприятным для собеседника
обычно "пнуть"==указать на омр, потому как даже если у чела есть ж, чтобы ему указали на омр, все равно указание обычно неприятно.

"пинать" можно до "забивания ногами", а можно минимально, дружески, только с целью указания на омр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 19:00 
Ок, щас разберусь попозже, более вдумчиво. И о мой бог! Снова эти двузначные слова и аналогии.
топаешь? озв-маска? агр тень? "неозв часть"? бродить в состоянии озв? вопиющей?
Вот я встречаю "неозв часть" и не возникает никакого образа или смысла от этого слова. "Неозв", значит все что угодно, иду в контекст, пытаюсь окинуть все сообщение и понять что там под этим "неозв". Но окинуть все сообщение не получается, поскольку там еще таких же 5-6 неоднозначных и "фирменных" слов. Чаще не хватает желания копаться и как следствие "приписывают мне агрессивность уже больше года".
Или вот встречаю слово "маска"(или "тень") и вроде понятно что аналогия, но какую сторону этой аналогии ты используешь в данном случае? маска как самообман? маска как желание скрыть агрессиию, прикрываясь озв? или маска-как проявление, выражение лица? Сразу и не поймешь.

Понятно что не хочешь думать и понимать - не общайся. Но может поэтому и "не хочешь" в том числе, что сквозь твое сообщение как сквозь терновник продираешься. Давай поменьше этих фирменных словечек и побольше сухого описания воспринимаемого. А если аналогия - то только как помошник этому сухому описанию, как дополнитель, а не заменитель. Ну или в тех ситуациях, когда уж совсем не знаешь как описать сухим ясным языком.


Сначала всё по Уилберу:
- можешь описать более ясно что значит "отбрасывать свою агрессивность тенью на окружающих"?

- что значит в озв-маске? какие восприятия ты имеешь ввиду? мысль-уверенность "я не агрессивный"? или просто "наличие озв и агрессии в одном челе одновременно"?

- "кажущаяся вопиющей агрессия". Какое качество ты имеешь ввиду? "непривычная для меня, ненормальная, из ряда вон выходящее явление"? или "то явление к которому я испытываю сильное НО"? или "нарисованная мной на пустом месте, которой может и нет"?

- "так теперь ты видишь только ее без подкраски своей тени". Что ты видишь без подкраски? "чистые проявления человека, которые рассудочно можно отнести к классу Агрессивные"? или "перестаешь видеть агрессию"? или что?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 20:04 
и еще интересно как ты понимаешь фразу "человек проецирует на окружающих толику своей враждебности". Какие мысли, эмоции, уверенности, зрит.образы возникают в этот момент "проецирования" у человека?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 20:06 
"отбрасывать свою агрессивность тенью на окружающих"?

Тут имеется ввиду, что твои Э как бы создают цветную тень на окружающих.
И ты видишь уже не цвет Э конкретного человека, а цвет тени своей Э на нем.

Например, ты сам агр, то и старушки тебе кажутся агрессивными.

Но Уилбер утверждает, что основную тень создают те Э, которые ты в себе отвергаешь.

Человек делит себя на две части положительную-Маску. Это Маска не для окружающих, а для себя. Типа ты имешь ж видеть себя практикующим. Даже если ты и на самом деле являешься практикующим, все равно та часть тебя, которая практикует она принадлежит Маске. А та часть, которую ты отвергаешь от себя, которая тебе не нравится, которую ты игнорируешь, она как бы уходит для тебя в Тень и ты перестаешь ее замечать. Естественно такой части может и не быть. Такой человек(без Тени) считается целостным. Следует стремиться к достижению целостности.

Свои теневые качества человек приписывает кому-нибудь из своего окружения и стремиться их искоренить в окружении, что невозможно, потому что это качество принадлежит ему самому, в результате исправив одного чела он найдет следующего.
Например, ты мне приписал
"твой линейно-логический ум, рассматривая явление, пропускает сквозь свой узкий туннель только ту сторону явления, какую хочет пропустить. "
А мне постоянно хочется приписать эту тунельность тебе.

Цитата:
- что значит в озв-маске? какие восприятия ты имеешь ввиду? мысль-уверенность "я не агрессивный"? или просто "наличие озв и агрессии в одном челе одновременно"?

"в озв-маске" - значит тебе удалось попасть в желательное для тебя состояние озв, которое ты воспринимаешь как идеальное(что возможно и верно).
Но в этом состоянии, если ты попал в него вытеснив свои Э в тень ты начинаешь видеть эту тень на окружающих, то есть воспринимать их более агрессивными, более тупыми ну вообщем более такими, каких Э ты более вытеснил.

Цитата:
- "кажущаяся вопиющей агрессия". Какое качество ты имеешь ввиду? "непривычная для меня, ненормальная, из ряда вон выходящее явление"? или "то явление к которому я испытываю сильное НО"? или "нарисованная мной на пустом месте, которой может и нет"?

Не понимаю почему не может быть того, другого или третьего или всех вместе одновременно или парами.

Цитата:
- "так теперь ты видишь только ее без подкраски своей тени". Что ты видишь без подкраски? "чистые проявления человека, которые рассудочно можно отнести к классу Агрессивные"? или "перестаешь видеть агрессию"? или что?

Постоянно приводится факт(тобой в том числе), что в состоянии озв в окружающих видится больше агр. Это объясняется более четкими вв в озв.
Но если исходить из Уилбера это может еще объяснятся и полным вытеснением на момент озв своей не-озв составляющей. В результате ты видишь больше агр не из-за увелечения четкости вв, а из-за того что твои "плохие" Э полностью вытеснены на дм в тень, которую ты и видишь на окружающих.

Я не говорю, что это всегда так. Но призываю обращать внимание на это ньюанс.

Цитата:
Ок, щас разберусь попозже, более вдумчиво.

Я то же тороплюсь сейчас когда пишу. Ты меня загипнотизировал как всегда своей напористостью.
А завтра меня вообще не будет. Пойду на пикник. Так что не торопись.
Да и вообще, куда нам лошадей гнать? У нас форум неспешный. От ответа до ответа бывает неделя проходит.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-05, 21:58 
Кажется мы говорим и хотим дальше говорить на разных, каждый своем, языках.

Цитата:
"отбрасывать свою агрессивность тенью на окружающих"?

Тут имеется ввиду, что твои Э как бы создают цветную тень на окружающих.
И ты видишь уже не цвет Э конкретного человека, а цвет тени своей Э на нем.


Я не воспринимаю никаких теней, не воспринимаю непосредственно эмоций другого человека, никаких, ни окрашеных ни затененых. Может бодхи воспринимает, я нет. Я воспринимаю только вот изображение тела-лица человека, вот слышу голос, интонацию. И всё, больше ничего. На основании этого, того что я воспринимаю, я делаю рассудочный вывод-предположение-гипотезу о наличии там, "в челокеке", негативной эмоции(такой же эмоции как и у меня возникает/возникало, которую вот я ощущал). Это если мой разум чист, если я не испытываю никаких нэ в этот момент, замутняющих рассудок.

Если мой разум не чист, если я сейчас испытываю, например, страх агрессии, или неприязнь к резким-шумным-криворотым людям, то глядя на изображение тела-лица-голоса человека я могу заключить, ага раз у меня возник страх или неприязнь к этим вот телу-лицу-голосу, значит в том человеке точно есть агрессия. То есть вывод этот я сделал на основании и отталкиваясь от своей эмоции, а не от рассудочного анализа тела-лица-голоса. Если я совсем туп и ослеплен своим страхом, я могу даже сказать - "я вижу его агрессивную эмоцию, я ее чувствую, я чувствую его враждебность, она вливается в меня". Ясный фиг, что я просто чувствую свою собственную враждебность, свое но, свою защитную эмоцию, а не эмоцию другого чела, которую я не воспринимаю никаким из моих органов чувств.

Я так понимаю Уилбер называет вот это чувствование своей собственной эмоции "проецированием своей враждебности на окружающих" или "отбрасыванием своей агрессии тенью на окружающих". Зачем от это сделал, когда можно было проще сказать - я чувствую свою эмоцию, когда вижу вот эти тела-лица окружающих - я не знаю. Может ему так удобнее изъяснятся, но меня эта аналогия с проекцией и тенями только запутывает, кажется мутной.

Я не знаю понимаешь ли ты всю эту простоту (зрит.вв тела-лица-голоса -> возникновение своей эмоции). Кажется что нет. Поскольку на вопрос описать более ясно что означает такая аналогия "отбрасывать свою агрессивность тенью на окружающих" ты отвечаешь почти ту же фразу "видеть цвет тени своей агрессивности на окружающих". То есть пояснять либо не хочешь, потому что нравится писать неясно, либо не можешь, потому что муть в голове, которую не хочешь рассеять. А значит дальше мы в любом случае не поймем друг друга.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-05, 09:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-03, 20:48
Сообщения: 108
Обычный человек, это ты Гость2?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-05, 16:58 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03-02, 05:11
Сообщения: 360
Нет. Он не Гость 2.
Он умнее.
И тексты у него менее агрессивны.
И вообще он кажется ушел насовсем.
Востановил реноме и в путь.

Возможно ты заметила общее в мышлении.
То что обычный чел, назвал "тунельным эффектом".
Типа "не вижу и видеть не хочу".
Но у обычного чел этот тунельный эффект гораздо мягче.
У него это как один из приемов спора.
А у Гостя два - прием мышления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-05, 18:24 
насколько я понял, обычный чел - это Диван с конф Бодхи -
кажется кто-то говорил (он сам? или я ошибаюсь??).
и его уморительно уговаривали сменить ник: ну ведь мертвый никнейм,
с чем он у тебя резонирует, с безысходностью?
а потом, насколько я помню, ему сделали предложение,
от которого он не смог отказаться, потому что его
ник у кого-то на форуме таки навязчиво резонировал и резонировал.
заходишь - а там диван. сразу как-то тянет к холодильнику за пивом.

здесь его аргументация с моей точки зрения адекватная - он предложил перейти на "язык восприятий", а ЭтаЯ продолжила гнуть свою линию про окрас и т.п., мол - понимай или я делаю вывод что у тебя тунельный эффект. с точки зрения практики меня эта дискуссия вообще не привлекает - разве что с точки зрения развития ярм, но мне сейчас не до мышления. я предположу чтобы что-то добавить по теме, что можно выбрать разные интерпретации к явлению - что что-то окрашивается, что люди "видят нэ и реагируют нэ" или что это "маятники" по зеланду или как угодно еще, но вот мне от этого не легче - делать то что? перестать быть уверенным, что все козлы и устранять агрессию или что там у меня? адекватно конечно. в результате я может действительно буду не замечать бабуль и подъезда а буду видеть более менее нормальных людей или даже начну видеть бабок как руины дома (с) пума. но если "они прекрасны" как выразился пума, это ведь не значит что они нэ не испытывают.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-03, 20:48
Сообщения: 108
Нет. Он не Гость 2.


--Значит опять у меня глюки.

Чем ты этих ребят цепляешь? И Луч когда то писал о своих агр. фантазиях про тебя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 09:15 
Цитата:
а ЭтаЯ продолжила гнуть свою линию про окрас и т.п., мол - понимай или я делаю вывод что у тебя тунельный эффект

Ну ты читаешь!!! Это он говорил: "понимай или я делаю вывод что у тебя тунельный эффект".

Вообще я сначала не поняла, что он придирается. Мне показалось, что ему лень читать первоистоник(Уилбера) и он хочет, чтобы ему кратко что-то там разъяснили. Типа появиться ж у него туда заглянуть или нет. Или он по резюме поймет достаточно, чтобы обсуждать вопрос дальше. Поэтому я и продолжила разъяснять в терминах Уилбера. Я знаешь, не проффесиональный переводчик, чтобы трудиться над переводами одних систем интерпретаций в другие. Тем более что сам обычный чел свободно ориентируется в любых интерпретациях.

А Уилбер, как раз, интересен тем что предлагает способ снимать часть НЭ, через нахождение своей тени и предлагает-разъясняет конкретные приемы. Потом он мне показался полезен тем что поясняет почему некоторые люди, практикующие ППП, перестают продвигаться. Причем это люди для которых кажется ППП и был написан (типа обычного чела). А дело тут получается в совершенстве имеющейся у человека ППП-маски. Вот и начинается "охота на ведьм"(по Уилберу).

Я такой Уилберовский примерчик придумала.

Есть дядя и у него есть племяница. У дяди есть ж ее изнасиловать. Если это нехороший дядя, привыкшей потокать своим самым гадким желанием, то он наденет маску доброго дядющки, заманит под этой маской племяшку в темный лес, изнасилует и закопает. У этого дяди нет внутренних противоречий.

Но если это добрый дядюшка, он свою племяшку с детства кормил конфетками и тут она выросла и у него вдруг появляется сильное сж. Такой дядюшка его вытеснит в тень и начнет смотреть на племяницу только сквозь маску доброго дядюшки. (У Уилбера маска как в програмировании, а не как в стандартной психологии). И вот глядя на свою племяшку дядя начнет замечать отбрасываемую им тень сж. Но будет принимать эту тень за чужие сж. И начнет шугать всех мл проходящих мимо его племяшки, подозревая их в ж ее изнасиловать. В результате превратиться в сварливого, подозрительного дядюшку-параноика.

Попытка анализа своего состояния будет натыкаться у него на страх перед своей тенью. Осознание этого ж по Уилберу не выльется в изнасилование племяницы, так как ж быть добрым дядюшкой сильнее. Просто теперь, заметив на горизонте жаждущего изнасилования мл, дядя подумает "О! опять я хочу изнасиловать свою племяницу! Пора сходить в публичный дом." Ну или как-нибудь наладить свою сексуальную жизнь без кардинальных зверств.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-03, 20:48
Сообщения: 108
Осознание этого ж по Уилберу не выльется в изнасилование племяницы, так как ж быть добрым дядюшкой сильнее. Просто теперь, заметив на горизонте жаждущего изнасилования мл, дядя подумает "О! опять я хочу изнасиловать свою племяницу! Пора сходить в публичный дом." Ну или как-нибудь наладить свою сексуальную жизнь без кардинальных зверств.

-- У тебя получается, что он опознает мл как насильника и принимает рассудочное решение посетить самому публичный дом.

Не. Осознавание позволит ему различить его собственный секс импульс к племяннице, тот импульс, который он вытеснял. А в мальчиках ему уже не будут видится насильники.

Интегрированный дядюшка будет спокойно относится к таким своим импульсам как к естественным. И не кинется насиловать племянницу, тк он не животное и у него есть ещё и другие более значимые для него побуждения.

А вытесняющий дядюшка, для которого видеть у себя такие побуждения неприемлимо, может вести себя по разному- избегать племянницу, исп к ней агр, подозревать других, осуждать секс ит.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 10:16 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03-02, 05:11
Сообщения: 360
Цитата:
И Луч когда то писал о своих агр. фантазиях про тебя.

Ты опять путаешь.
Ты видимо имешь ввиду окончание конфы на перфоцентре, когда я выдала текст Данилу на тему "Учиться, учиться и учиться".

На самом деле Луч написал о том как он заменяет сильное НЭ ко мне на сексуальную фантазию с элементами озв. Получилось, что он сначала выдал яркий искренний текст с описанием своих агр НЭ ко мне, а потом свою трансформацию этих НЭ в сф. Но первоначальная яркая агр окрасила агресией и его сф то же. По крайней мере для читателя. Этим текстом Луч дал повод обвинить себя в крайней степени агрессии. Это к вопросу о том как на этих конфах относятся к искренним текстам. Чел искренне фиксирует громадные НЭ, искренне их описывает, совершает фантастическое усилие по их устранению, фактически подвиг УНЭ. И его начинают пинать за агр, которую он не только описал. Даже за описание уже можно было аплодировать. Так он ее еще УНЭ! И его в бан. Медаль выдали называется.

Забавно, что мне на его УНЭ приснился сон. Когда я его пнула, я напугалась. Вот он вылез с вопросом типа что я здесь делаю, я что-то пискнула, кажется "К разбираю". Он стал напирать, раслабился туда-сюда. И тут я его пнула! Вообще когда он появился в этой теме я уже начала нервничать и нервзность нарастала. А после пинка совсем испугалась. И мне приснилось во сне какое-то чудовище, которое прорывается ко мне сквозь сон и хочет настигнуть, разорвать в клочки. Такой сильный ужас, ж убежать и за ним УНЭ. Я остаюсь на месте, чудовище приближается и делает сексуальное предложение. Я пораженно хихикаю и говорю "нет-нет не сейчас". И оно отходит. Вообще сон поражал своей реальностью. Типа точно знаешь, что это сон, но при этом твердое убеждение что чудовище настоящее, когда он меня обнял вообще была иллюзия выпадения из сна в действительность.

Вообщем я спросонья решила тиснуть свой сон на конфу. Типа ты тут осел визжишь, злишься, ругаешься, а вот мне такие сны снятся. Вот так надо УНЭ. Этот фантастический чел уже тиснул свой текст, типа ты тут ослица визжишь, злишься, ругаешься, а я делаю классное УНЭ. Учись, у професионалов, любитель! Но никто у него учиться не стал. Запинали ногами и вышибли из конфы.

Все. Пошла картошку чистить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-05, 11:02 
Цитата:
Вообще я сначала не поняла, что он.....Поэтому я и продолжила разъяснять в терминах Уилбера.

Я вроде недвусмысленно предложил говорить на одном языке, чтобы лучше прояснить рассматриваемый вопрос:
Цитата:
Давай поменьше этих фирменных словечек и побольше сухого описания воспринимаемого. А если аналогия - то только как помошник этому сухому описанию, как дополнитель, а не заменитель. Ну или в тех ситуациях, когда уж совсем не знаешь как описать сухим языком.


Говорить на языке уилбера, чтобы "прояснить" - невозможно, потому что у него в языке много аналогий и метафор, и мало говорится о конкретных восприятиях-кирпичиках(из которых и состоит это явление проекции). Да, уилбер там на примерах показывает, что значат его аналогии, и ты вроде можешь понять общую картину, зажечь ясность. Но как при этом обсуждать уилбера с этоя, с другими людьми? как понять, что если ей скажешь "маска" или "отбрасывает тень" она поймет именно то, что ты сам сейчас понимаешь? Как понять каков уровень ее понимания? (Тем более разговор выходит за рамки теории уилбера, в разговоре анализируются еще ппп и чтобы найти сходства и противоречия между двумя системами нужен один единый язык.)


Вот перевод явления проекции, описываемого Уилбером, перевод который мне кажется более ясным и в котором аналогии используются только как подспорье языку восприятий.

Я вижу искореженное старушечье лицо и слушу ее резкий окрик. Я тут же почти моментально говорю себе, что старуха испытывает агрессию.
Как я это решил?
Три варианта:

1.
В момент восприятия у меня возникло вспоминание своей агрессивной эмоции(вот есть такое желание вспоминать и испытывать агрессию). Дальше возникло приписывание этой своей агрессивной эмоции старухе, то есть мысль-уверенность "я воспринимаю старухину агрессивную эмоцию или я вижу-чувствую что старуха агрессивна". Дальше возникает НО к старухе, а если быть точным - не к старухе, а к своей же вспомненой агрессивной эмоции, "повешенной на старуху тенью-Уилбера". Чем интенсивнее моя вспомненная агрессия, тем большую оценку я ставлю старухе, оценивая степень ее агрессивности.

Может возникнуть и страх старухи. А если быть точным и ясным - страх своей собственной агрессии. И тогда можно сказать, что я испытываю и страх и агрессию одновременно или они сменяют друг друга.

Если при восприятии искореженного старушечьего лица я вспомнил бы свою эмоцию жалости, а не эмоцию агрессии(вот хочется везде искать жалость), то приписал бы старухе эту свою эмоцию жалости, то есть породил уверенность "старуха жалостливая или старуха испытывает жалость, я воспринимаю старухину жалость" и испытал бы жкд к старухе, а если быть точным, то к своей собственной эмоции жалости. Своя жалость к своей жалости, веря что не к своей, а к старухиной.

2.
Если я чист от нэ и омр.желаний, и если желание мое - иметь ясность, то в момент смотрения на старуху я не вспоминаю никаких своих эмоций и не примеряю их старухе, не приписываю ей их, не пытаюсь поставить себя на ее место и понять что я бы испытывал на ее месте, не проецирую свои эмоции на старуху, не отбрасываю(по уилберу) тень своей эмоции на старуху, не запускаю маятники зеланда и т.д.. Вместо этого (при условии конечно если у меня есть желание сделать вывод о том что испытывает старуха, а не желание идти дальше вдоль проспекта, мимо неё) я перебираю в уме пережитый мной опыт общения со старухами и другими людьми, и из множества вариантов и предположений быстро выбираю какое-то одно, которое кажется наиболее вероятным для данного случая. Например, вспоминаю старух, бешенно-орущих на детей, которых я видел раньше, с такими же лицами как и у этой и делаю рассудочный вывод, что раз у этой такое же лицо как у тех бешенно-орущих и явно испытывающих агрессию, то и эта старуха тоже скорее всего испытывает агрессию. Степень интенсивности ее агрессии я оцениваю исходя из сформировавшейся во время наблюдений за старухами опытной-шкалы. (см. также термин Оценка http://www.luminds.org/wiki/%D0%9E%D1%8 ... 0%BA%D0%B0 там бодхи как раз сравнивает случаи когда есть приписывание своих эмоций другому, а когда нет)

3.
Третий вариант только для того, чтобы проиллюстрировать что не все случаи сводятся к первым двум и что наверное есть и еще четвертый-пятый и т.д. варианты. Третий вариант, это когда ты не делаешь анализа и выводов, а когда при восприятии лица старухи возникает уже готовая мысль "она испытывает агрессию", как готовое знание, как просто достал из своего прошлого опыта и думаний, что вот такие черты лица указывает на то что чел испытывает агрессию. Никаких проекций и теней, а просто знание(пусть даже неверное знание), и даже не важно что я там хочу в данный момент ясности или агрессии.


Попытка описать ясным языком уилберовские термины:

Маска Уилбера - те эмоции, которые я различаю в данный момент, которые я замечаю или помечаю мыслью-уверенностью-причислением "это относится ко мне".

Тень Уилбера - те эмоции, которые я не различаю в данный момент, те эмоции, относительно которых есть мысль-уверенность-причисление "это относится к человеку".



Теперь тех.вопросы:
1. воспоминание агрессии и приписывание своей агрессии другим - что это за восприятия?
это агрессивная эмоция(сравнительно меньшей интенсивности, но эмоция которую в этот самый момент, когда приписывавешь, тогда и испытываешь) + мысль-разделитель
2. что заставляет меня приписывать свою агрессию другим людям?
мое желание почаще испытывать агрессию, искать для нее пищу, искать запускающие её триггеры.
3. что делать? как мне избавиться от этого приписывания своей агрессии другим, если я делаю это в основном автоматически?
Устранять агрессию, устранять желание испытывать агрессию, устранять желание хотеть искать всюду триггеры для ее запуска. Различать точнее восприятия, более эффективно отделять одни от других, что к людям, а что к себе. Культивировать желание хотеть ясность. Помнить об этом механизме приписывания.
Короче почти всё то что описано в ппп. + спасибо Уилберу - за взгляд с другой стороны.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB