Восприятие ВХ.
Это статья из которой я вырезала цитаты прямо "про тебя".
То есть ты испытываешь не озв, а ВХ.
Кстати одна из примет (и твоя и Луча) любовь к фильму Матрица.
Если помнишь в начале нашей закрытой конфы, я потребовала от тебя отказа от слушания музыки, ты это условие не выполнил, что то же является приметой ВХ.
Источник:
Скво + Нети: «Восприятие Х».
http://bodhi.ru/almanac/obrasez/0043.htm
Еще о том же:
Бодхи: «Восприятие Х».
http://bodhi.ru/almanac/obrasez/0044.htm
С рецептом от Бодхи как выбиратся из этого состояния.
Давай выползай из ВХ и вперед к озв!
Цитата:
До недавнего времени я был уверен в том, что все восприятия, которые я не могу классифицировать как одно из пяти скандх, являются ОзВ, и что их следует считать ценными, культивировать их, сосредотачиваться на них и искать методы их достижения. Сейчас я считаю, что восприятий может быть великое множество, и необходимо проводить анализ каждого – то ли это, к чему я стремлюсь? Хочу ли я этого?
По мере устранения НЭ и концепций начинает проявляться и усиливаться способность перенимать новые восприятия. Большинство людей защищены от бесчисленного множества восприятий щитом НЭ и концепций, в их мире все однообразно. Хотя некоторым людям и свойственны необычные восприятия разной интенсивности, и такие люди чаще всего занимаются «творчеством». Когда этот щит приоткрывается, практикующий может, в силу своих особенностей, начать вести себя как оголодавший безумец, который хватает все подряд, вслепую, не задумываясь о том, хочет ли он испытывать это восприятие, не анализируя, что с ним происходит.
Восприятия Х (ВХ) – это один из видов восприятий, который нам удалось выявить, и который не удалось отнести ни к 5 скандхам, ни к ОзВ.
Самый яркий признак ВХ – это тягучее, густое удовольствие, из которого не хочется выпадать никогда. Это удовольствие требует внешних атрибутов – особой музыки, особых людей, особой обстановки, особых книг, особых запахов. Возникает зависимость от тех атрибутов, которые способствуют ВХ и действуют как триггеры – будь то наркотики, музыка, книги, дыхательные техники, духовные семинары или люди-носители ВХ. Я думаю, что это восприятие не может существовать в пустой келье. В ВХ есть сильное нежелание расставаться с впечатлениями. Если выключить музыку или убрать благовонные палочки, это воспринимается так, как будто что-то важное исчезло, и удовольствия стало ощутимо меньше, возникает смутное недовольство. В ВХ всегда есть что-то, с чем не хочется расставаться, к чему прочно привязан, в то время как во время ОзВ ничто внешнее не имеет значения. Примеры книг, отображающих ВХ – А.Р.Уилсон, Тимоти Лири, Алистер Кроули, Андрей Белый и почти вся литература символизма, Гурджиев. Кино – Матрица, Дорз, Сиеста, все фильмы Тарантино. Музыка – Дорз, Мумий Тролль, транс, электронная музыка. Художники – Дали, Босх.
В ВХ нет устремленности, в то время как проявление любого ОзВ сопровождается всплеском устремленности. В ВХ есть сильное желание получать интенсивные впечатления – писать, рисовать, общаться, путешествовать, и что бы ты ни делал, все доставляет удовольствие, во все ныряешь с головой. Все, что делается в ВХ, делается так, что у других людей это может вызывать ПЭ от одобрения до бурного восторга. Когда есть ОзВ, у меня не возникает непременных желаний что-то творить или куда-то ехать – это перестает иметь какое-либо значение, - может быть, а может не быть.
При ВХ полностью отсутствует ясность, есть сильное нежелание анализировать это состояние. Все уже есть – есть это удовольствие, а больше ничего и не надо. Характерная рассеянность, которая доставляет удовольствие – «все это так незначимо! Не хочется быть собранным...» Любая попытка трезво подумать нарушает эйфорию.
...Если попросить человека объяснить, что он имеет в виду, он не сможет этого сделать. Скорее всего он посмотрит на тебя, как на ущербного – мол тебе не дано понять и переживать то, что понимает и переживает он. Я не знаю, как так получается, но когда находишься в ВХ, действительно не возникает никаких сомнений в том, что все эти термины предельно понятны. Возникают всплески особого удовольствия, и в эти моменты начинаешь думать, что ты все постиг – напрямую, «без ума». Также я замечала, что люди, находящиеся в ВХ, часто используют для обозначения ВХ слова типа «там», «оттуда», «туда». Например, можно услышать такие фразы «это информация оттуда», «когда я там...», «не знаю, как попасть туда опять...» И опять же – если попросить этого человека описать, что же он имеет в виду, то кроме восторженных и бессмысленных с точки зрения рассудка фраз ты ничего не услышишь. Все, что можно понять, это то, что иногда этот человек может испытывать нечто, что ему очень нравится, но он не может ни описать, ни повторить это восприятие по своему желанию.
Есть непрерывное желание всех втянуть в ВХ. ...
При этом есть сильное и почти болезненное желание быть лидером - все должны знать и помнить, КТО им дал это чудесное восприятие, кто им открыл этот чудесный новый мир.
В ВХ есть сильное сопротивление всему, что хоть как-то пахнет схемой, упорядоченностью, даже если эта схема не концептуальна, а выбрана сейчас тобой по твоему желанию. Люди, склонные к ВХ, предпочитают максимально свободный образ жизни. Они никогда не согласятся кому-то подчиняться (только в случае особой необходимости). Подчинение вызывает у них страдание. Они привыкли быть лучшими по тем критериям, которые являются значимыми для них и для людей, склонных к ВХ. Для них существует очень много «неблагоприятных» условий, в которых они не способны испытывать ВХ.
ВХ может казаться очень многогранным, но рано или поздно ты начинаешь замечать его повторяемость, плоскость, отсутствие глубины и новизны. В среде рок-музыкантов, например, есть такой термин «исторчаться», когда все новое, что выдает музыкант, похоже на старое и в нем нет жизни, нет вдохновения. Однако всегда есть возможность найти новый триггер для ВХ, и так может продолжаться всю жизнь, если не понять, что ВХ – это ограниченное восприятие, которое никуда не ведет. ВХ можно сравнить с очень комфортной комнатой чудес, без окон и дверей. Все, что ты видишь в этой комнате, тебя завораживает, но ничто из мира ОзВ туда не проникает.
В ВХ нет устремленности, а есть размягченность. Нет гремящей стихии, а есть относительно устойчивое удовольствие. Нет пронзительной свежести, а есть сладкая эйфория. Нет стремления, а есть довольство всем происходящим. Нет безмятежности, а есть эмоциональные всплески. Нет светлой симпатии и сострадания, а есть желание заражать ВХ во что бы то ни стало. Нет ясности, а есть одержимость, возбужденность и уверенность в том, что ясность есть несмотря на то, что рассудочная ясность отсутствует напрочь.
Мое мнение на данный момент таково: ВХ – это то же самое, что наркозависимость. Крайне сложно отказаться от этого удовольствия, но ОзВ с ним несовместны. Привязанность к этим удовольствиям приносит страдания. Когда я понял, что очень большая часть моей жизни наполнена ВХ, возникло яркое желание от них отказаться, поэтому я делаю выбор – устраняю ВХ, заменяю на желание ОзВ, ясности, устремленности и т.д.
Я выделил несколько качеств, которые хочу культивировать. Если в том, что я сейчас переживаю, отсутствуют ясность, радость, затаенность, любовь, свобода, текучесть, светимость, открытость, распахнутость, безмятежность, тишина, блаженство, легкость, – это означает, что я нахожусь или в омрачении, или в ВХ.
Методы борьбы с ВХ.
1. Взгляд. Есть большая разница между состояниями, когда взгляд направлен выше горизонта, и когда – ниже горизонта. Не буду описывать эту разницу – каждый может сам провести этот эксперимент.
2. Контроль над мимикой, жестикуляцией и интонацией. Интонация должна стать максимально сухой, хотя может оставаться дружелюбной; жестикуляция вообще должна отсутствовать, мимика сводится к минимуму. Это не значит, что у тех, кто испытывает ОзВ, нет ни интонации, ни мимики, ни жестикуляции. Просто если ты испытываешь ОзВ и прекращаешь все эти внешние выражения, ОзВ никак от этого не ослабевают, а если испытываешь ВХ – то они резко ослабевают и сразу возникает чувство потери и НЭ.
3. Отслеживание характерных впечатлений – видения мистической взаимосвязи, знаков, поиск символов и потаенного смысла, желания расслабиться и получать удовольствие, а не сосредоточиться на исследовании текущего восприятия.
4. Проверка на ясность мышления. Если возникает сильное нежелание анализировать, фиксировать текущие восприятия, то это может быть признаком ВХ.
5. Возврат внимания. Со мной часто случается такое явление – выходя на улицу, я вдруг увлекаюсь сочетанием трещин на асфальте или веток деревьев – они складываются в причудливые узоры, очень увлекательно следить взглядом за тем, как они сбегаются, разбегаются, как появляются образы животных или других существ. Если уделить этому созерцанию какое-то время, то наблюдаемые объекты становятся резкими, яркими, отчетливыми. Они завораживают, доставляет радость их созерцать. Раньше я думал, что во мне открылась какая-то способность видеть мир по-особому, и мне это нравилось. Теперь, если такое происходит, я делаю возврат внимания. Если возврат внимания проведен тщательно, появляется ОзВ, которое мне хочется называть «бытийностью». Она переживается, как полнота простых вещей. Все остается таким же, - эти трещины не особенные, деревья просто деревья, но возникает восприятие звенящей полноты, покоя, которое прямо тут, оно не захватывает, не уводит, оно как будто параллельно всему. Возврат внимания никак не препятствует ОзВ, но тормозит ВХ.
6. Помощь со стороны. Если есть человек, который не подвержен ВХ, можно попросить его вести наблюдение за тобой – жестами, мимикой, глазами, речью. Его сообщения могут быть иногда очень ценными для того, чтобы выработать в себе сигнальную систему признаков ВХ.